Организованные каяк туры в Сидими по ссылке:
https://sidimi.ru/peshexodnye-i-kombinirovannye-tury/
Морской каяк на базе СИДИМИ, или как научиться ходить по воде за 10 минут
Морские каяки специально созданы американцами для любительских прибрежных морских путешествий на небольшие расстояния. Морской каяк прост в управлении и, вместе с тем, обладает хорошей мореходностью и высокой скоростью. Каяк устойчив на воде, нет никакой необходимости учиться держать баланс. Если вы способны сидеть на обычном стуле и при этом не падать набок, вы не перевернетесь на каяке. Проверено на людях. 🙂
Каяк очень энергоэффективен. Для того, чтобы передвигаться на нем со скоростью 5 км/ч, необходимо затрачивать усилия не больше, чем при неспешной прогулке пешком, при этом речь идет о каяке-одиночке. На каяке-двойке энергозатраты каждого гребца еще меньше — почти в два раза. Морской каяк достаточно легко развивает скорость 6-8 км/ч.
Благодаря практически нулевой осадке 10-15 см., отличной управляемости и ударопрочному корпусу, на каяке можно идти практически в нескольких шагах от берега. Можно посмотреть на берег в тех местах, куда практически невозможно зайти на любом другом судне. Например, в лагуну Лебяжью, где водится масса интересных птиц и рыб, и где глубина не более 30-40 см.
На базе Сидими имеется 6 каяков фирмы Wilderness systems.
Из них:
два каяка одиночки |
Tsunami 160 w/ Rudder | |
три открытых каяка двойки (в хорошую погоду на них можно выходить в море втроем, с маленьким ребенком) |
Pamlico 160T Tandem Recreational Kayak | |
один закрытый каяк двойка | Northstar Tandem Sea Kayak |
1) Морские каяки Wilderness безопасны, т. к.:
1.1) Их очень тяжело опрокинуть (практически невозможно, если только не делать этого специально). Центр тяжести располагается ниже уровня ватерлинии.
1.2) Корпус каяка сделан из специального ударопрочного пластика. Повредить днище каяка о дно практически невозможно, если не пытаться сделать это специально.
2) Морские каяки Wilderness очень просты в управлении, так как у них всего два органа управления – ножной руль и весло.
2.1) В ногах гребца располагаются две педали. Под правую ногу и под левую ногу. Расстояние до педалей регулируется под рост гребца. Нажал на правую педаль, каяк идет вправо, нажал на левую, каяк идет влево. Выровнял обе педали, каяк идет прямо.
2.2) С веслом все понятно. Гребем вперед — плывем вперед, гребем назад — плывем назад.
3) Что нужно знать о теории управления каяком? – Практически ничего. Все на уровне здравого смысла.
3.1) Если вы идете с семьей, то более опытному желательно сидеть сзади, так как педали управления находятся сзади, кроме того, сзади он будет лучше видеть остальных членов экипажа.
3.2) Главное – рассчитывать свои силы и понимать, что обратно тоже придется грести. На каяках двойках можно экономить силы. гребя по очереди.
3.3) Встречный ветер может существенно сократить скорость каяка и потребовать больше сил от гребцов.
3.4) Если погода не очень жаркая, рекомендуем надевать непромокаемую куртку с капюшоном для защиты от брызг с весел.
4) Что нужно знать о практике управления каяком?
4.1) Как начать плавание? Лучше всего это сделать с мелкого песчаного берега, как, например, перед пунктом проката «СИДИМИ». Поднимаем у каяка перо руля на корме. Спускаем каяк на воду кормой вперед так, чтобы сиденье гребца было на уровне кромки воды. Садимся на сиденье спиной к воде, берем в руки весло и, опираясь веслом о песок, делаем несколько толкательных движений корпусом. Каяк потихоньку выйдет на глубокую воду, после чего необходимо развернуть каяк, опустить перо руля веревочкой справа от вас и отправиться в путь. Пока каяк будет находиться на песке, он будет не очень устойчив, так как днище у него имеет круглую форму. Как только днище оторвется от дна, каяк сразу станет очень устойчивым.
4.2) Как выйти на берег? Выходить с каяка на берег можно только на песчаный пляж или пляж с мелкой галькой. Убедитесь, что в том месте, где вы хотите выйти на берег, глубина более 20 см в 3 метрах от берега. Разверните каяк носом в то место, где вы хотите пришвартоваться, возьмите разгон около 15 метров, разгонитесь веслами как можно быстрее и выбрасывайтесь на берег. В идеале, чтобы сиденье почти заехало на берег. Иначе придется замочить ноги. Аккуратно вылезьте из каяка и затащите его на берег, чтобы корма полностью вышла из воды.
5.1) ВСЕГДА выходи в море в СПАСАТЕЛЬНОМ жилете. Уточняем: даже если ты способен переплыть Ла-Манш под водой и на последней Олимпиаде получил золото на дистанции 5000 м брассом, ВСЕГДА выходи в море в СПАСАТЕЛЬНОМ жилете. Уточнение номер два: СПАСАТЕЛЬНЫЙ жилет должен быть на КАЖДОМ члене ЭКИПАЖА.
5.2) Используй свой «здравый рассудок». На первых порах не удаляйся далеко от точки старта; не подплывай близко к плавающим людям, а также и к другим плавсредствам, не пересекай на опасном расстоянии курсы других плавсредств.
Будь всегда на виду у спасателя с пляжа или пункта проката. Выход из пределов видимости спасателя разрешается только опытным гребцами, только по согласованию с пунктом проката и всегда только в паре из двух каяков. При этом эти гребцы не должны терять друг друга из вида и должны нести ответственность за товарища.
Услуга оказывается с 15 июня по 1 сентября.
Сайт производителя каяков: www.wildernesssystems.com